Hosted by uCoz
Магическая история Китая.
Магия в Китае всегда занимала прочное место во всех сферах жизни. Жизнь китайца от зачатия до смерти заключена в жесткие рамки бесчисленных магических условностей, за столетия оставшихся почти неизменными.
Магические приемы комплексны и разработаны до малейших деталей. Вера в силу символа, буквы и написанного слова играет в китайской магии господствующую роль. Например, если проглатывают пепел записки, на которой были написаны заклинание или формула изгнания нечистой силы, то при любой болезни наступает выздоровление, несчастье отступает и достигается счастье. Из всех средств написанное слово имеет сильнейшую магическую силу. Поэтому в Китае широко распространены амулеты из пергамента или бумаги с написанными на них изречениями. Во всех домах Китая можно встретить изображения с обращениями и прочими текстами.
По китайскому канону законы, управляющие вселенной, могут быть объяснены или изображены с помощью сложных математических или геометрических методов. Все события находятся в изначальной причинной связи с пятнами и линиями кожи легендарного дракона, вышедшего из желтой реки, а также с метками панциря черепахи. "И-дзин" - книга превращений - является собранием магических практических приемов, системой эзотерических. Каждая из шестидесяти четырех глав посвящена определенному символу. Эти символы - гексаграммы- состоят из шести параллельных, сплошных или прерывистых линий, в свою очередь подразделяющихся на триграммы (три линии). Они символизируют прошлое и настоящее.
Числам в китайской магии также придается большое значение. Они царят во всех сферах человеческой жизни.
Каждый китаец должен был оставить многочисленное потомство. При отправлении соответственных магических обрядов обращались к сказочным животным - единорогу и фениксу. В спальне каждой новобрачной пары висел портрет известного китайского ученого Куан-Конга, держащего на руках ребенка в головном уборе ученого. Если возникали осложнения с рождением ребенка, из пагоды приносили стол, на который предыдущая роженица клала свою одежду. На тело роженицы приклеивали бумажные талисманы или амулеты, которые были исписаны монахом. Молодая мать может зайти в дом, где в гробу лежит умерший, только если она носит на шее маленькое медное зеркало. В противном случае ее могут поразить злые чары.
После рождения ребенка во многих семьях еще и сегодня немедленно составляется гороскоп для того, чтобы знать какие трудности в жизни предстоят новорожденному. Раньше родители жили в постоянном страхе, что ведьма может украсть их ребенка или что демон, принимавший иногда образ желтой собаки, принесет ему несчастье. В некоторых областях Китая существовал обычай спустя три дня после рождения ребенка жертвовать петуха духам предков. Дети часто назывались по названиям животных, так как китайцы верили, что таким образом они смогут обмануть злых духов. Для изгнания злых демонов после рождения ребенка пускают во всех направлениях стрелы, изготовленные из персикового дерева. Они считаются сильным колдовским средством. В отдаленных частях страны еще и сегодня принято привязывать к ногам детей колокольчики - они должны отпугивать своим звоном злых духов. Амулеты, в особенности серьги, подвески и медальоны, прикрепляемые к головным уборам и одежде, служат для того, чтобы уберечь детей от злого глаза. Повсеместно считается, что каждый ребенок должен пройти через определенное количество ворот. Но отдельные ворота можно проходить только после предварительного испытания. Каждые ворота имеют свое название, например, ворота "золотой курицы", "ста дней", "пяти демонов", "железной змеи", "белого животного" и т.д. Ворота нужно достичь только за твердо установленное время и пройти только выполнив определенных условия. Амулеты, маленькие фигурки или магические пароли служат пропуском и обеспечивают проход. После того как юноша в возрасте шестнадцати лет прошел все ворота, он живет в уверенности, что злые духи теперь не преследуют его столь упорно.
Обручения, свадьбы и торжественное вступление новобрачных в дом супруга являются строго очерченным ритуалом, включающим цепь точно предписанных магических действий. Смерть также учтена в магической практике. "Пересечение моста" - магический похоронный церемониал - олицетворяет переход от земной к потусторонней жизни. На сорок девятый день после смерти строят бумажный домик с бумажными мебелью, прислугой, домашней утварью и со всем, что принадлежало умершему при жизни. Затем это сжигают с верой в то, что домик должен переместится в потусторонний мир и душа мертвого сможет жить в нем. Когда человек при смерти, с него снимают пояс. Причина этого действия в значении слов: "тай-се" (пояс) и "тай-тсе" (кража или похищение ребенка) произносятся по-китайски одинаково. Если кто-то видит пояс и произносит это слово, то оно может также принять второе значение и действовать как заклинание. Чтобы избежать этой опасности, пояс своевременно удаляют.
Соломенные венки на детских могилах (также магический обычай), должны удерживать небесную собаку, заглатывающую детей. Венки сравниваются с магическим кругом, в который не может проникнуть демон. Как в Японии, так и в Китае до сих пор общепринято использовать монеты и денежные знаки (или фальшивые денежные знаки) как предметы, опускаемые в могилу вместе с покойником, так как считается, что умерший должен заплатить Харону (перевозчику) "плату за перевоз".
Несмотря на общественно политические изменения, многие магические представления у китайцев в их беспримерном многообразии почти не изменились. Многие традиционные китайские учения, как, например, учение об акупунктуре, дожили до нашего времени.

Домашнее задание(обязательно):
- Что такое И-дзин?
- Во что верили китайцы?
Дополнительное задание(только при желании):
- Подробнее о "Пересечении моста".
Темы для докладов(только при желании):
- Берите любую, только чтобы это упоминалось в лекции, пусть даже мельком

[Сова]